Вагонка как материал наиболее простой в монтаже и доступный по стоимости исключительно широко используется в отделке поверхностей: фасады, террасы, фронтоны, стены и потолок внутри здания и, конечно, балконы. Для последних чаще используется деревянный отделочный материал, особенно если речь об остекленной балконной конструкции.
Покрытие балкона лаком
Если вопрос возникает перед облицовочными работами, то ответ на него зависит от разновидности материала. Обычная вагонка – четверть или штиль, выпускается в «сыром» виде, в то время как, изготовленные по евростандарту, ламели обязательно пропитываются защитными средствами и по большей части лакируются. Если применяется первый вариант изделия, то обработку следует провести самостоятельно до начала отделочных работ.
Кроме лака могут использоваться краски – лучше на водной основе, бейцы или морилки. Следует быть осторожными в применении средств на масляной основе – краска глубоко въедается в поры дерева и при повторном окрашивании ее удаление составит большие трудности. На фото – балкон, обшитый деревянными ламелями.
Пропитка Маршал
Повторная обработка – ни один способ отделки не существует вечно, а поэтому со временем возникает необходимость восстановить внешний вид панелей. Используются для этого те же краски, морилки и лаки, но с одним существенным отличием. Перед работой старый отделочный слой следует удалить. Как правило, это составляет самую трудоемкую и тяжелую часть процесса.
Деревянные ламели при стыковке образуют шов – ровную декоративную ложбинку по всей длине ламели. Эта часть поверхности успешно накапливает пыль и грязь, особенно если балкон не застеклен. Также сама структура дерева позволяет грязи накапливаться в порах, особенно со временем, когда красящий или лаковый слой повреждается.
Виды лака
Для очистки рекомендуется использовать специальное средство – уничтожитель.
Если шлифовальная машинка отсутствует, то удалить отделочный слой можно и с помощью наждака. Процесс при этом займет намного больше времени, но выполнить очистку необходимо.
В этом случае следует максимально очистить поверхность, чтобы облегчить себе задачу: жирные пятна удалить ацетоном, копоть – специальными средствами. При очистке можно использовать металлическую щетку. Технология же удаления такая же, как и в предыдущем случае: покрыть ламели слоем уничтожителя и через десять минут удалить отставшую краску.
На видео процесс обработки и окрашивания ламелей представлен более подробно.
Состав используемой краски зависит от интенсивности нагрузки.