Красивая отделка помещения заключается в каждой мелочи. Согласитесь, можно взять сверх дорогой материал и испоганить его некачественным монтажом. А можно и наоборот, недорогие материалы дополнить хорошей работой, в итоге результат будет ничуть не хуже премиум-материалов. Итак, поговорим о евровагонке, а точнее способах, как осуществляется крепление евровагонки.
На самом деле, существует несколько способов, каждый из которых по-своему хорош. Занимательно то, что несмотря на обобщенное название евровагонка, этот материал имеет много разновидностей. Они определяются исходным материалом, из которого она изготовлена, способом крепления, замком, размером, сортом дерева (если речь о деревянном изделии).
Давайте разберемся, как крепить евровагонку так, чтобы покрытие было долговечным и прочным. Ведь очень важно, чтобы эстетика сохранялась не только первые пару месяцев. Поэтому посмотрим внимательнее на фото и определимся с монтажной фурнитурой.
Крепление вагонки может осуществляться двумя способами:
Важный вопрос. Очень часто по незнанию выбирается совершенно не тот метод, который подошел бы в конкретном случае. Поэтому стоит разобраться, от чего зависит способ крепления. Обычно главными факторами становится дизайнерская задумка, личный вкус или же технические возможности или особенности помещения. Но при этом некоторые технические моменты должны быть однозначно соблюдены.
Простой пример — расстояние между досками. Оно всегда должно присутствовать и составлять не менее 1 мм, а лучше 3. Это необходимо для предотвращения дальнейшей порчи материала от перепадов температур, влажности. Именно тех моментов, когда дерево как гибкий природный материал начнет расширяться, после чего может больше усохнуть.
Очень важно перед началом любых монтажных работ перепроверить наличие необходимых инструментов, определиться с типом крепежа. И чтобы это сделать было проще, давайте взглянем на несколько способов, которые подходят к любому типу вагонки. Среди них уделим особое внимание специальным креплениям, которые носят название кляймеры для вагонки.
Это один из наиболее распространенных типов крепежей. Благодаря им монтаж вагонки можно начать снизу и сверху. В досках просверливаются отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Делается это со стороны шипа с глубиной в 10 мм. После этого закручиваются саморезы, шляпки которых можно закрыть. В итоге получится ровная поверхность.
Это виды крепления, благодаря которым можно надежно закрепить вагонку без внешних признаков фурнитуры. Здесь есть несколько видов. Потайные крепления можно осуществлять с помощью специальных шкантов, гвоздей или кляймеров. Главное преимущество – в поверхности: ее дальнейшая обработка не потребует специальных действий. Покрытие будет ровным как по формату, благодаря обрешетке, так и по текстуре древесины. Не будет видно лишних гвоздей, скоб, шурупов.
Принцип потайного крепления практически одинаковый, с использованием разной фурнитуры. Главное – устанавливать крепежный элемент со стороны шипа и полностью его загонять в материал, чтобы при установке следующей доски ничего не выпирало, не создавались неровности, бугорки, а главное, не усложнялся монтаж.
Гвозди, которые используются для потайного крепления, лучше всего использовать, когда обрешетка также деревянная. В этом случае не будет проблем с надежностью монтажа.
Итак, как мы определились, это материал для осуществления потайного крепления вагонки. Он представляет собой скобы из оцинкованной стали. Используемый металл достаточно тонкий, поэтому его применяют для монтажа внутри помещений, преимущественно тонкой вагонки и евровагонки. Кляймеры прикрепляются непосредственно на шип доски. Первая и последняя доски в данном случае должны крепиться саморезами, шляпки которых будут закрыты специальным шкантом. Принцип достаточно простой. Сначала кляймер крепится к вагонке, потом, она стыкуется, а кляймер закрепляется к стене или на каркасе. В итоге получается ровное покрытие, без внешних признаков крепежей.