img
img

От выбора до монтажа фасадной вагонки ПВХ

Обшивка фасада выполняет несколько функций. Во-первых, она защищает материал базовых стен от действия дождя, снега и ветра. Во-вторых – это утепление и в какой-то мере звукоизоляция. В-третьих, отделка придает зданию вид более элегантный и аккуратный.

Выбираем фасадную вагонку

Выбираем фасадную вагонку

Вагонка из поливинилхлорида успешно решает все три задачи.

Достоинства и недостатки материала

Под фасадной вагонкой из пластика подразумевают ламели для наружных работ. Их отличает большая толщина по сравнению с материалом для внутренней отделки. Ширина ее составляет 10 см, длина – 6 м, а толщина – 10 мм. Как правило, при изготовлении в исходное сырье добавляют компоненты, повышающие стойкость материала к низким температурам.

fasadnoj_vagonki_pvx_11

Обшивка пользуется популярностью благодаря множеству преимуществ.

  • Влагостойкость – планки нечувствительны к действию влаги, не плесневеют и не поддаются действию грибков.
  • Рабочий температурный диапазон ПВХ-вагонки – от -50 до +50 С. Но стоит учитывать, что такая высокая стойкость является прерогативой только качественного материала.
  • Малый вес – отделка для наружных работ не создает нагрузки на стены и фундамент.

fasadnoj_vagonki_pvx_10

  • Пожаробезопасность – опять-таки относится только к качественной продукции. ПВХ-ламели изготавливают из самозатухающего пластика. Поджечь его можно только специально, причем пластик быстро плавится и гасит пламя.
  • Простой монтаж – надежный механизм стыковки, легкость ламелей и все необходимые доборные элементы – угловые, соединительные, околооконные, сделают обшивку более чем доступной для установки своими руками.
  • Огромный выбор цвета и фактур тоже представляется привлекательным.

fasadnoj_vagonki_pvx_09

  • Фасадные ламели не нуждаются ни в каком специальном уходе. Для чистки вполне достаточно влажной губки или струи воды из шланга.
  • Самая доступная стоимость по сравнению с другими видами отделки.

fasadnoj_vagonki_pvx_08

Ламелям из поливинилхлорида присущи и недостатки.

  • Малая ударная прочность – обшивку довольно легко повредить ударом средней силы.
  • Фасадный пластик не пропускает воздух и влагу. Укладка его предполагает монтаж обрешетки: таким образом обеспечивается вентиляция между стеной и отделкой.
  • На поверхности из ПВХ-вагонки нельзя крепить предметы весом более 1,5 кг.

fasadnoj_vagonki_pvx_07

Монтажные работы

Фасадная вагонка практически всегда укладывается горизонтально. Противопоказание к вертикальному расположению у нее нет, но с эстетической точки зрения такая отделка выглядит хуже. С практической вертикальное расположение затрудняет отвод конденсата, поэтому и не приветствуется.

fasadnoj_vagonki_pvx_06

Подготовительные работы

  • Выбора ПВХ-ламелей – цвет и форма отделочной доски может быть самой разной. Часто для обшивки выбирают материал, имитирующий дерево или камень. Неплохо смотрится комбинация панелей одного цвета с контрастными доборными элементами. Зеленая фасадная вагонка на фото комбинируется с белыми угловыми элементами.

fasadnoj_vagonki_pvx_05

  • Расчет материала – общая оценка сводится к вычислению площади стен и фронтов за вычетом общей площади оконных и дверных проемов. Но такой метод никак не учитывает расход ламелей при стыковке: ведь длины 6 м не всегда достаточно для перекрытия стены. Более точные результаты можно получить, нарисовав эскиз каждой стены и рассчитав количество ламелей на основе чертежа.

При покупке стоит увеличить общий объем на 10–15%: при укладке возможные повреждения и отбраковка.

  • Подготовка поверхности – стены очищаются от мусора и грязи. При необходимости удаляется штукатурка.

fasadnoj_vagonki_pvx_04

Монтаж обрешетки

Предпочтительнее использовать деревянный брус для сооружения каркаса. Панели из поливинилхлорида легкие и не требуют мощной поддерживающей системы.

  1. Доски нарезают по размерам. Перед установкой брус обрабатывается антисептическими средствами со всех сторон, включая торцы.
  2. Обрешетка закрепляется в направлении противоположном направлению укладки ламелей. В большинстве случаев это вертикальное положение.
  3. Дистанция между брусками – 60–100 см в зависимости от длины ламели.
  4. Метод крепления определяется характером стены. Шаг крепления – не менее 50 см.
  5. Если предполагается утепление, то в ячейках каркаса закрепляют теплоизолятор – от минеральной ваты до пенопластовых плит. Если применяется минеральное волокно, то потребуется дополнительная гидроизоляция, так как материал не переносит влаги.
  6. Плиты утеплителя перекрывают парозащитной пленкой – не полиэтиленовой.

fasadnoj_vagonki_pvx_03

На фото представлена обрешетка под фасадную вагонку.

Укладка ламелей

  1. Монтаж своими руками начинается с установки стартового уголка или L-профиля – специального доборного элемента. Закрепляются он на уровне цоколя по периметру всего здания, крепеж не жесткий. Как и для всех остальных ПВХ-деталей: между шляпкой гвоздя и панелью должен оставаться зазор в 5 мм.
  2. Отделка из поливинилхлорида характеризуется довольно высоким коэффициентом расширения. Под действием влаги или температуры она удлиняется или сокращается. При жесткой            фиксации у ламели отсутствует возможность перемещаться, что приводит к быстрой деформации.
  3. Затем устанавливаются угловые элементы для наружных работ – внешние и внутренние, околооконные планки, а также соединительный профиль, если на фасаде предусмотрена стыковка панелей.
  4. Ламель вставляется в стартовый уголок пазом вниз, вводится в угловой элемент – до щелчка, и закрепляется скобами или гвоздями на обрешетку.
  5. Следующая ламель фиксируется гребнем в паз, и также закрепляется. Операция повторяется.
  6. При необходимости верхняя ламель подрезается по длине.


На видео монтаж пластиковой фасадной отделки рассмотрен более подробно.